Младшие группы: "Лютики" Разновозрастная группа №8

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Миронова Лидия Павловна

Особенности занятий в группе

Любой малыш имеет право на счастливое и радостное детство, получение достойного дошкольного образования. Решение воспитательно-образовательных задач, формирование определенного уровня знаний, умений и навыков, а также достижение ФОП в разновозрастной группе детского сада вызывает у воспитателя определенные проблемы.
Работа с детьми в разновозрастной группе имеет свои особенности,
перед педагогом в такой группе стоит сложная задача – выстроить свою работу так, чтобы было соответствие не только общественным запросам и современным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости дошкольного детства.

 Педагогический процесс приходится строить в нескольких направлениях, иногда ориентируясь на большее количество детей в определенной возрастной подгруппе, а это отнимает значительное количество времени у воспитателя.

Во время одного вида деятельности в разновозрастной младшей группе приходится осуществлять две микродеятельности, также необходимо владеть специфическими знаниями,  работая в такой группе с разными возрастами и умения соотносить программные требования образовательного процесса с индивидуальными особенностями воспитанников.

В нашем саду я работаю в группе от 2 до 4 лет. Организованная образовательная деятельность в группе строится согласно учебному плану и СанПин. Есть моменты, на которые приходится больше обращать внимания. Соответствие современным стандартам образования предметно – развивающая среда в разновозрастной младшей группе строится по принципам:
 

  • весь дидактический, игровой материал соответствует всем возрастным подгруппам;
  • размер детской мебели соответствует трем возрастам;
  • значительную роль играет размещение мебели в группе и спальне.

Я считаю, что педагогический процесс должен быть ориентирован не только на общие требования и задачи воспитания, а главным образом на потребности детей, их индивидуальные особенности, уровень развития и интересы.

Большого мастерства и слаженности воспитателя и младшего воспитателя требует организация всех режимных моментов. Создание спокойной, доброжелательной обстановки, внимательного отношения ко всем детям в группе, особенно к малышам. Это очень важно, так как за короткий промежуток времени необходимо не только осуществить уход, но в соответствии с программой обеспечить формирование основных навыков для каждого возраста. Ежедневно необходимо воспитывать привычки правильного поведения, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Поэтому могу выделить преимущества разновозрастного общения детей в группе:
 

  • самые младшие дети видят пример для подражания более понятный только им;
  • для детей постарше, объяснение другому ребенку помогает лучше освоить знания;
  • самоконтроль, ответственность старших детей в группе, развивает них контроль над младшими.
Режимные моменты проводим сначала с младшими, постепенно включая в работу остальных детей. Это создает условия для постепенного перехода от одного вида деятельности к другому. Наблюдая за детьми, за их развитием и поведением, считаю, что для осуществления такой системы воспитания нет более возможностей как в разновозрастной группе. Систематическое общение детей разных возрастных групп имеет много положительного. Например, постоянное общение малышей со старшими детьми создает благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений, самостоятельности, заботы о других. Старшие дети помогают малышам одеваться на прогулку, защищают в каких – либо конфликтных ситуациях, рассказывают сказки, заботятся о них.

Особое значение имеет личный положительный пример, малыши начинают часто подражать старшим. Различным навыкам малыши обучаются быстрее, а старшие растут более отзывчивыми, внимательными, чуткими. Когда младшие дети приходят уже в организованный коллектив, они легче переносят адаптацию, быстрее учатся подчиняться правилам, подражая во всем более старшим. Все перечисленное является результатом ежедневной и кропотливой работы воспитателя, правильно выстроенной системы воспитания, организации жизни и самодеятельности детей в саду. Самая важная задача – выстроить рационально организованный воспитательно-образовательный процесс в разновозрастной группе так, чтобы воспитатели и младший воспитатель работали слаженно и четко.


 

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie